В программе занятий основное внимание уделяется обучению по методике немецкого композитора и педагога Карла Орфа (1895-1982). Будучи крупным композитором XX века, он также внёс большой вклад в развитие музыкального образования.

   Это одна из самых известных, распространенная более чем в 40 странах мира концепция «Орф-Шульверк. Музыка для детей». Термин «Schulwerk» (немецкое слово, означающее «школьная работа») взятое Орфом за основу, означает «обучение в действии» (ребенок во всем принимает участие, вовлекается педагогом в процесс обучения).

   Главный принцип орф-подхода — «учимся, делая и творя». Эта мудрость была известна еще древним китайцам: «Я слышу и забываю. Я вижу и долго помню. Я делаю… и понимаю». Чтобы сделать музыку достоянием своего личного опыта дети поют, играют на инструментах, танцуют, сами исполняют, придумывают и создают музыку вместе.

   В основе орф-подхода лежит идея коллективной синкретической деятельности — пение, ритмизованная речь, игра на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок. Подобная деятельность дает мощный импульс для развития интеллекта ребенка, т.к. в процессе музыкальной деятельности задействуются сразу несколько центров головного мозга (напр. речевой и двигательный).
   На занятиях используется игровой подход в обучении, «когда дети понимают, что с ними играют, но не осознают, что их учат». Реализация педагогических задач строится на основе «принципа удовольствия», который сегодня признается учеными не только как «основа развития психики», но и жизни человека в целом.

   Орфовская педагогика получила название креативной. Обучение через творчество способствует проявлению универсальной креативности, которая есть в каждом ребенке и развитие которой становится все более очевидной задачей образования. Цель музыкального воспитания расширяется и соединяется с главной целью образования — помочь человеку в полной мере раскрыть и реализовать свои возможности и стать самим собой.

   Предлагаемая программа по раннему развитию средствами музыки также основывается на положениях современной музыкально-педагогической науки, общей педагогики, музыковедения, психологии, общемировой практике и опыте ведущего.

 

   Музыка — это, также, средство общения. Общение с мамой, с другими детьми и взрослыми, коммуникация с окружающим миром. Дети могут выражаться через звук, через голос, через музыкальные инструменты. Игра на инструментах – это именно ИГРА! Это то, что очень близко детям по своей природе, позволяет объединить детей и взрослых, сделать совместную деятельность радостной и интересной.

 

https://orff.ru/biblioteka/orf-dlya-chaynikov

 

https://orff.ru/biblioteka/chto-takoe-orf-shulverk